Перспективы PR-рынка Кыргызстана

Как стране занять лидирующие позиции на рынке общественных коммуникаций в Центральной Азии

23 октября 2019 года в 10:00 часов в информационном агентстве “АКИpress” состоится пресс-конференция, в которой примут участие российские и кыргызские специалисты в области связей с общественностью. На мероприятии будет впервые дана оценка кыргызского PR-рынка, а также озвучены основные тренды отрасли.

Масштабное исследование проведено совместно с коммуникационной группой «Гуров и партнеры». Согласно экспертным оценкам, общий годовой объем кыргызского рынка PR-услуг составляет до 130 млн сомов ($ 1,85 млн). Эти бюджеты распределяются между рекламными и event-агентствами, организациями, специализирующимися на политическом консалтинге. Отдельные PR-услуги предлагают СМИ.

Сейчас эта цифра кажется скромной. «Она сопоставима с годовой выручкой одного PR-агентства, работающего в Восточной Европе», — говорит Кайрат Телеушев, генеральный директор PR – агентсва “Гуров и партнеры – Центральная Азия”, – однако уже в течение ближайших пяти лет рынок может превысить 1 млрд сомов». Главным драйвером может стать развитие туристической привлекательности страны, а также PR-поддержка событийного туризма. Большой потенциал есть в сфере продвижения образовательных проектов. Что касается инструментария, то здесь наиболее перспективным направлением является продвижение в социальных сетях и конвергентные медиа-проекты.

На сегодняшний день основными заказчиками PR-услуг являются международные и российские компании. Если говорить о национальном рынке, то здесь в подобном продвижении наиболее сильно заинтересованы телекоммуникационные, финансовые, фармацевтические и агропромышленные компании. Абонентское PR-обслуживание, на которое приходятся основные PR-бюджеты в странах СНГ, пока имеет очень слабое распространение в Кыргызстане. Основная часть рынка – это разовые заказы.

22 октября 2019 года в Бишкеке начинает работу кыргызское PR-агентство «Гуров и партнеры – Центральная Азия». Компания будет оказывать услуги как в Кыргызстане, так и в соседних странах – Казахстане, Таджикистане и Узбекистане.

Старший партнер КГ «Гуров и партнеры» Евгений Бениксов отмечает: «PR-рынок Кыргызстана является наиболее перспективным в Центральной Азии. Это, пожалуй, единственная страна в мире, где, несмотря на мировой экономический кризис, есть возможность удвоения рынка в течение нескольких лет подряд. В Кыргызстане много квалифицированных PR-специалистов, но крайне слабо развиты компетенции в области стратегических коммуникаций. Мы уверены, что новое PR-агентство сможет существенно поднять национальные стандарты в коммуникационной сфере за счет использования международного опыта».

«Гуров и партнеры»— одна их ведущих коммуникационных групп, работающих на территории СНГ. Компания существует с 2003 года и специализируется на стратегических коммуникациях, технологическом PR, работе со СМИ и digital-консалтинге. Среди ключевых клиентов агентства — крупнейшие финансовые и промышленные структуры, IT-компании, органы власти, общественные и научные организации.

Участники:

  1. Филипп Гуров – управляющий партнер, генеральный директор коммуникационной группы «Гуров и партнеры».
  2. Евгений Бениксов — старший партнер коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Евгений Бениксов.
  3. Кайрат Телеушев — генеральный директор PR – агентства “Гуров и партнеры – Центральная Азия”.


Добавить комментарий